Программа обучения

Во время обучения мы даем все основные теоретические и практические аспекты процессуальной терапии в сочетании с необходимыми знаниями смежных направлений психотерапии, которые дополняют друг друга и делают работу психотерапевта более эффективной и целостной.

сертПрограмма обучения сертифицирована Украинским научно-методическим центром практической психологии и социальной работы НАПН Украины.

Как специалист Вы положите в свой арсенал набор оригинальных психотерапевтических техник доступа к глубинным и трансперсональным процессам человека, что позволит Вам эффективно работать с разнообразными запросами клиентов: личностные запросы, семейные и групповые взаимоотношения, работа с хроническими симптомами (болезнями), зависимостями, измененными состояниями сознания, психиатрическими процессами. Вы научитесь и на практике освоите новые техники ведения групп с использованием процессуальных техник.

Темы семинаров курса:

  • Первичные и вторичные процессы и идентичность. Понятие края и краевой фигуры. Представление о ресурсах в процессуальной психологии. Понятие каналов. Сигналы двоякого толклвания. Краевое поведение.

  • Работа с вторичными процессами в процессуальной психологи. Взаимодействие первичных и вторичных процессов в контакте консультант- клиент.

  • Теория формирования различных структур характера и стадии развития личности в процессуальной психологии .

  • Работа со сновидениями, разворачивание сновидческой реальности.

  • Работа с симптомами.

  • Подход к роботе с межличностными отношениями в процессуальной психологии. Мифы отношений. Понятие рангов и работа с ними. Отношения с «невыносимыми» людьми. Конфликты и работа с конфликтными ситуациями.

  • Классификация зависимостей и способы работы с ними в процессуальной психологии.

  • Разновидности измененных состояний сознания и способы работы с ними в процессуальном подходе.

  • Групповая динамика и работа с группой в процессуальному подходе.

Объем программы:

Программа рассчитана на 2,5 года, 433 академических часа.

  • Связь Процессуальной психологи с другими направлениями психологи и теориями развития личности. Философия Процессуальной психологии, связь с философскими направлениями и течениями.
  • Первичные и вторичные процессы и идентичность. Понятие края и краевой фигуры.
  • Понятие каналов. Занятые и не заняте каналы, переключение каналов. Первичные и вторичные процессы в каналах. Разворачивание вторичных процессов. Сигналы двоякого толкования. Краевое поведение.
  • Работа с вторичными процессами в процессуальной психологии. Техники амплификации и разворачивание сигналов двойного толкования. Взаимодействие первичных и вторичных процессов в контакте консультант-клиент.
  • Работа с грезоподобным состоянием, разворачивание сновидческой реальности, «Сновидящее тело».
  • Внутренняя работа. Понятие канала мира и «флиртов». Послания канала мира и возможность трактовки этих посланий.
  • Созависимая стадия развития личности (Дж. Уайнхолд, Б. Уайнхолд).
  • Теория формирования структур характера в соответствии с Бодинимическим подходом в телесной психологии.
  • Структура Существования и  структура Потребностей. Период формирования, причины, влияющие на формирование по раннему или позднему типу, характерные проявления в поведении взрослых людей с «нарушениями» в этих структурах характера.
  • Работа со структурами характера в процессуальной психологии.
  • Противозависимая стадия развития личности (Дж. Уайнхолд, Б. Уайнхолд).
  • Структура  Автономии, структура Воли.Период формирования, причины, влияющие на формирование по раннему или позднему типу, характерные проявления в поведении взрослых людей с «нарушениями» в этих структурах характера.
  • Работа со структурами характера в процессуальной психологии.
  • Стадия взаимозависимости в развитии личности (Дж. Уайнхолд, Б. Уайнхолд).
  • Структура Мнений, структура Любви и сексуальности,структура Солидарности. Подростковый возраст (пубертат). Период формирования причин, влияющиех на формирование по раннему или позднему типу,характерные проявления в поведении взрослых людей с «нарушениями» в этих структурах характера.
  • Работа со структурами характера в процессуальной психологии.
  • Формирование симптома на разных стадиях развития личности.
  • Понятие А.Минделла «Радужная медицина».
  • Работа с разными хроническими и острыми симптомами. «Дух симптома».
  • Послания симптома. Телесно-ориентированная работа с симптомами.
  • Повторяющиеся события.
  • Подход к работе с межличностными отношениями в процессуальной психологи. Высокий и низкий «сон» в отношениях. Мифы отношений. Понятие рангов и работа с ними. Смысл отношений. Отношения с «невыносимыми» людьми. Конфликты и работа с конфликтными ситуациями.
  • Влияние событий, происходящих на созависимой стадии развития личности на дальнейшее формирование зависимостей у взрослых.
  • Классификация зависимостей и способы работы с ними в парадигме процессуальной психологии.
  • Причины, приводящие к измененным состояниям сознания. Разновидности измененных состояний сознания и способы работы с ними в процессуальной психологии.
  • Групповая динамика и работа с группой в процессуальном подходе. Роли, ролевое поведение в группе, разновидности ролей. Лидерство и Старейшинство в групповом процессе.
  • Фасилитация процессов.
  • На последних семинарах с лушатели  в формате супервизии отрабатывают освоенные консультативные навыки и формируют свой собственный терапевтический стиль. Обучаются выделять и осознавать процессы, которые происходят с клиентом, и собственные процессы во время работы. Каждая учебная работа сопровождается помощью и пояснениями тренера, а также помощью всей группы.

Условия сертификации: присутствие на всех семинарах программы , 25 часов индивидуального консультирования, 1 интенсив (возможно заменить на 10 часов индивидуального консультирования), зачет сертификационной работы с клиентом на сертификационной сессии.

Ведущая программы: Директор Украинского института Процессуальной психологии и развития Мясникова Ирина.

Телефон для регистрации и справок: 067-238-44-50

Комментарии запрещены.